На главную

On-line справка по OpenGL

Написать письмо
БЕСПЛАТНАЯ ежедневная online лотерея! Выигрывай каждый день БЕСПЛАТНО!
Список всех статей A-B-C-D-E-F-G-H-I-L-M-N-O-P-R-S-T-U-V-W | Скачать Вниз

glStencilFunc



The glStencilFunc function sets the function and reference value for stencil testing.

void glStencilFunc(
GLenum func,
GLint ref,
GLuint mask
);

Parameters

func

Specifies the test function. Eight tokens are valid: GL_NEVER, GL_LESS, GL_LEQUAL, GL_GREATER, GL_GEQUAL, GL_EQUAL, GL_NOTEQUAL, and GL_ALWAYS.

ref

Specifies the reference value for the stencil test. ref is clamped to the range [0,2^n - 1], where n is the number of bitplanes in the stencil buffer.

mask

Specifies a mask that is ANDed with both the reference value and the stored stencil value when the test is done.

Remarks

Stenciling, like z-buffering, enables and disables drawing on a per-pixel basis. You draw into the stencil planes using GL drawing primitives, then render geometry and images, using the stencil planes to mask out portions of the screen. Stenciling is typically used in multipass rendering algorithms to achieve special effects, such as decals, outlining, and constructive solid geometry rendering.
The stencil test conditionally eliminates a pixel based on the outcome of a comparison between the reference value and the value in the stencil buffer. The test is enabled by glEnable and glDisable with argument GL_STENCIL. Actions taken based on the outcome of the stencil test are specified with glStencilOp.

The func parameter is a symbolic constant that determines the stencil comparison function. It accepts one of eight values, shown below. ref is an integer reference value that is used in the stencil comparison. It is clamped to the range [0,2^n - 1], where n is the number of bitplanes in the stencil buffer. mask is bitwise ANDed with both the reference value and the stored stencil value, with the ANDed values participating in the comparison.

If stencil represents the value stored in the corresponding stencil buffer location, the following list shows the effect of each comparison function that can be specified by func. Only if the comparison succeeds is the pixel passed through to the next stage in the rasterization process (see glStencilOp). All tests treat stencil values as unsigned integers in the range [0,2^n - 1], where n is the number of bitplanes in the stencil buffer.

Here are the values accepted by func:

GL_NEVER

Always fails.

GL_LESS

Passes if ( ref & mask) < ( stencil & mask).

GL_LEQUAL

Passes if ( ref & mask) Ј ( stencil & mask).

GL_GREATER

Passes if ( ref & mask) > ( stencil & mask).

GL_GEQUAL

Passes if ( ref & mask) і ( stencil & mask).

GL_EQUAL

Passes if ( ref & mask) = ( stencil & mask).

GL_NOTEQUAL

Passes if ( ref & mask) № ( stencil & mask).

GL_ALWAYS

Always passes.



Initially, the stencil test is disabled. If there is no stencil buffer, no stencil modification can occur and it is as if the stencil test always passes.
The following functions retrieve information related to the glStencilFunc function:
glGet with argument GL_STENCIL_FUNC
glGet with argument GL_STENCIL_VALUE_MASK
glGet with argument GL_STENCIL_REF
glGet with argument GL_STENCIL_BITS
glIsEnabled with argument GL_STENCIL_TEST



Errors

GL_INVALID_ENUM is generated if func is not one of the eight accepted values.
GL_INVALID_OPERATION is generated if glStencilFunc is called between a call to glBegin and the corresponding call to glEnd.

See Also

glAlphaFunc, glBlendFunc, glDepthFunc, glEnable, glIsEnabled, glLogicOp, glStencilOp



Пригласи друзей и счет твоего мобильника всегда будет положительным!
Предыдущая статья
 
Сайт Народ.Ру Интернет
Следующая статья
Пригласи друзей и счет твоего мобильника всегда будет положительным!

glStencilFunc



Функция glStencilFunc устанавливает функциональную и величину ссылки для испытания шаблона.

пустота glStencilFunc( GLenum func, БЛЕСК ref, маска GLuint
);

Параметры

func

Определяет функцию теста. Восемь признаков в силе: GL_NEVER, GL_LESS, GL_LEQUAL, GL_GREATER, GL_GEQUAL, GL_EQUAL, GL_NOTEQUAL, и GL_ALWAYS.

ref

Определяет величину ссылки для шаблона test. ref скреплен в дипазон [0,2^n - 1], где n - число bitplanes в буфере шаблона.

маска

Определяет маску, которая - ANDed с как величиной ссылки так и сохраненная величина шаблона когда тест сделан.

Замечания

Нанося по трафарету, подобно z-buffering, приспосабливается и выводит из строя выдавать за-основу пикселя. Вы проводите в планы шаблона, использовавшие GL, рисующий примитивы затем предоставляете геометрию и образы, использовавшие планы шаблона, чтобы маскировать части экрана. Нанесение по трафарету обычно использовано во многопроходном предоставлении алгоритмов, чтобы достигать специальных эффектов, как например, переводные картинки, проектирование, и конструктивное стереометрия предоставление.
Тест шаблона условно устраняет пиксель основанный в результате сравнения между величиной ссылки и величина в буфере шаблона. Тест приспособлен glEnable и glDisable с аргументом GL_STENCIL. Действия взятые основывать в результате теста шаблона определены glStencilOp.

Параметр func является символической константой, которая определяет функцию сравнения шаблона. Это принимает одна из восьми величин, показанных below. ref - величина ссылки целого, что использован в сравнении шаблона. Скреплено в дипазон [0,2^n - 1], где n - число bitplanes в buffer. маске шаблона - поразрядный ANDed с как величиной ссылки так и загруженная величина шаблона, с величинами ANDed, участвующими в сравнении.

Если шаблон представляет величину загруженную в буферную позицию соответствующего шаблона, следующее списка показывает эффект каждой функции сравнения, которое может быть определено func. Только если сравнение получает, - пиксель пройденный вплоть до следующего этапа в процесс растеризации (смотри glStencilOp). Все тесты рассматривают величины шаблона как без знака целые в дипазоне [0,2^n - 1], где n - число bitplanes в буфере шаблона.

Вот величины принимали func:

GL_NEVER

Всегда терпит неудачу.

GL_LESS

Проходит если ( ref & маска) < ( шаблон & маска).

GL_LEQUAL

Проходит если ( ref & маска)  ( шаблон & маска).

GL_GREATER

Проходит если ( ref & маска) > ( шаблон & маска).

GL_GEQUAL

Проходит если ( ref & маска) V ( шаблон & маска).

GL_EQUAL

Проходит если ( ref & маска) = ( шаблон & маска).

GL_NOTEQUAL

Проходит если ( ref & маска) ( шаблон & маска).

GL_ALWAYS

Всегда проходит.



Первоначально, тест шаблона выведен из строя. Если нет буфера шаблона, никакая модификация шаблона не может произойти и она - как будто тест шаблона всегда проходит.
Следующее функций извлекает информацию имело отношение к функции glStencilFunc:
glGet С аргументом GL_STENCIL_FUNC glGet с аргументом GL_STENCIL_VALUE_MASK glGet с аргументом GL_STENCIL_REF glGet с аргументом GL_STENCIL_BITS glIsEnabled аргументом GL_STENCIL_TEST



Ошибки

GL_INVALID_ENUM сгенерирован если func - не одна из восьми допустимых величин.
GL_INVALID_OPERATION сгенерирован если glStencilFunc назван между вызовом на glBegin и соответствующий вызов на glEnd.

Смотри Также

glAlphaFunc, glBlendFunc, glDepthFunc, glEnable, glIsEnabled, glLogicOp, glStencilOp



Вверх Version 1.1, Oct 26 2010 © 2007, 2010, mrhx Вверх
 mrhx software  Русский перевод Win32 API  Русский перевод OpenGL
 
Hosted by uCoz