На главную

On-line справка по OpenGL

Написать письмо
БЕСПЛАТНАЯ ежедневная online лотерея! Выигрывай каждый день БЕСПЛАТНО!
Список всех статей A-B-C-D-E-F-G-H-I-L-M-N-O-P-R-S-T-U-V-W | Скачать Вниз

glTexEnvf, glTexEnvi, glTexEnvfv, glTexEnviv



These functions set texture environment parameters.

void glTexEnvf(
GLenum target,
GLenum pname,
GLfloat param
);
void glTexEnvi(
GLenum target,
GLenum pname,
GLint param
);

Parameters

target

Specifies a texture environment. Must be GL_TEXTURE_ENV.

pname

Specifies the symbolic name of a single-valued texture environment parameter. Must be GL_TEXTURE_ENV_MODE.

param

Specifies a single symbolic constant, one of GL_MODULATE, GL_DECAL, or GL_BLEND.



void glTexEnvfv(
GLenum target,
GLenum pname,
const GLfloat *params
);
void glTexEnviv(
GLenum target,
GLenum pname,
const GLint *params
);

Parameters

target

Specifies a texture environment. Must be GL_TEXTURE_ENV.

pname

Specifies the symbolic name of a texture environment parameter. Accepted values are GL_TEXTURE_ENV_MODE and GL_TEXTURE_ENV_COLOR.

params

Specifies a pointer to an array of parameters: either a single symbolic constant or an RGBA color.

Remarks

A texture environment specifies how texture values are interpreted when a fragment is textured. target must be GL_TEXTURE_ENV. pname can be either GL_TEXTURE_ENV_MODE or GL_TEXTURE_ENV_COLOR.
If pname is GL_TEXTURE_ENV_MODE, then params is (or points to) the symbolic name of a texture function. Three texture functions are defined: GL_MODULATE, GL_DECAL, and GL_BLEND.
A texture function acts on the fragment to be textured using the texture image value that applies to the fragment (see glTexParameter) and produces an RGBA color for that fragment. The following table shows how the RGBA color is produced for each of the three texture functions that can be chosen. C is a triple of color values (RGB) and A is the associated alpha value. RGBA values extracted from a texture image are in the range [0,1]. The subscript f refers to the incoming fragment, the subscript t to the texture image, the subscript c to the texture environment color, and subscript v indicates a value produced by the texture function.

A texture image can have up to four components per texture element (see glTexImage1D and glTexImage2D). In a one-component image, L (t) indicates that single component. A two-component image uses L (t) and A (t) . A three-component image has only a color value, C (t) . A four-component image has both a color value C (t) and an alpha value A (t) .





If pname is GL_TEXTURE_ENV_COLOR, params is a pointer to an array that holds an RGBA color consisting of four values. Integer color components are interpreted linearly such that the most positive integer maps to 1.0, and the most negative integer maps to -1.0. The values are clamped to the range [0,1] when they are specified. C (c) takes these four values.

GL_TEXTURE_ENV_MODE defaults to GL_MODULATE and GL_TEXTURE_ENV_COLOR defaults to (0,0,0,0).
The following function retrieves information related to the glTexEnv function:
glGetTexEnv


Errors

GL_INVALID_ENUM is generated when target or pname is not one of the accepted defined values, or when params should have a defined constant value (based on the value of pname) and does not.
GL_INVALID_OPERATION is generated if glTexEnv is called between a call to glBegin and the corresponding call to glEnd.

See Also

glTexImage1D, glTexImage2D, glTexParameter



Пригласи друзей и счет твоего мобильника всегда будет положительным!
Предыдущая статья
 
Сайт Народ.Ру Интернет
Следующая статья
Пригласи друзей и счет твоего мобильника всегда будет положительным!

glTexEnvf, glTexEnvi, glTexEnvfv, glTexEnviv



Эти функции были установлены параметры среды текстуры.

пустота glTexEnvf( цель GLenum, GLenum pname, GLfloat param
);
пустота glTexEnvi( цель GLenum, GLenum pname, БЛЕСК param
);

Параметры

цель

Определяет среду текстуры. Должно быть GL_TEXTURE_ENV.

pname

Определяет символическое имя параметра среды однозначной текстуры. Должно быть GL_TEXTURE_ENV_MODE.

param

Определяет единственную символическую константу, одно из GL_MODULATE, GL_DECAL, или GL_BLEND.



пустота glTexEnvfv( цель GLenum, GLenum pname, const GLfloat *params
);
пустота glTexEnviv( цель GLenum, GLenum pname, const БЛЕСК *params
);

Параметры

цель

Определяет среду текстуры. Должно быть GL_TEXTURE_ENV.

pname

Определяет символическое имя параметра среды текстуры. Допустимые величины - GL_TEXTURE_ENV_MODE и GL_TEXTURE_ENV_COLOR.

params

Определяет указатель в массив параметров: или единственная символическая константа или цвет RGBA.

Замечания

Среда текстуры определяется, как величины текстуры интерпретированы когда фрагмент является textured. целью должно быть GL_TEXTURE_ENV. pname может быть или GL_TEXTURE_ENV_MODE или GL_TEXTURE_ENV_COLOR.
Если pname - GL_TEXTURE_ENV_MODE, тогда params - (или точки, чтобы) символическое имя функции текстуры. Три функции текстуры определены: GL_MODULATE, GL_DECAL, и GL_BLEND.
Функция текстуры действует на фрагменте, чтобы быть textured используя величину образа текстуры, что относится к фрагменту (смотри glTexParameter) и выдача цвет RGBA для этого фрагмента. Следующий стол показывает как цвет RGBA произведен для каждых трех функций текстуры, что может быть выбрано. C Тройной цветных величин (RGB) и - связанная буквенная величина. ВЕЛИЧИНЫ RGBA извлеченные из образа текстуры - в дипазоне [0,1]. Приписка f имеет отношение к поступающему фрагменту, приписка t в образ текстуры, приписка c в цвет среды текстуры, и приписка v указывает величину произведенную функцией текстуры.

Образ текстуры может иметь вплоть до четырех компонентов за элемент текстуры (смотри glTexImage1D и glTexImage2D). В один-компонентный образ, L (t), указывает этот единственный компонент. Двух компонентный образ использует L (t) и (t). Трех компонентный образ имеет только цветная величина, C (t). Четырех компонентный образ имеет оба цвета оценивают C (t) и буквенная величина (t).





Если pname - GL_TEXTURE_ENV_COLOR, params - указатель в массиве, который держит цвет RGBA, состоящий из четырех величин. Цветные компоненты Целого интерпретируются линейно так что наиболее положительное целое отображается на 1.0, и отрицательные карты целого, чтобы -1.0. Величины скреплены в дипазон [0,1] когда они определены. C (c), берет эти четыре величины.

GL_TEXTURE_ENV_MODE устанавливается по умолчанию на GL_MODULATE и GL_TEXTURE_ENV_COLOR устанавливается по умолчанию, чтобы (0,0,0,0).
Следующее функции извлекает информацию имело отношение к функции glTexEnv:
glGetTexEnv


Ошибки

GL_INVALID_ENUM сгенерирован когда цель или pname - не одна из допустимых определенных величин, или когда params должно иметь определенную постоянную величину (основанное в величине pname) и нет.
GL_INVALID_OPERATION сгенерирован если glTexEnv назван между вызовом на glBegin и соответствующий вызов на glEnd.

Смотри Также

glTexImage1D, glTexImage2D, glTexParameter



Вверх Version 1.1, Oct 26 2010 © 2007, 2010, mrhx Вверх
 mrhx software  Русский перевод Win32 API  Русский перевод OpenGL
 
Hosted by uCoz