|
| БЕСПЛАТНАЯ ежедневная online лотерея! Выигрывай каждый день БЕСПЛАТНО! |
|
|
glStencilOp
The glStencilOp function sets the stencil test actions.
void glStencilOp( GLenum fail, GLenum zfail, GLenum zpass );
Parameters
fail
Specifies the action to take when the stencil test fails. Six symbolic constants are accepted: GL_KEEP, GL_ZERO, GL_REPLACE, GL_INCR, GL_DECR, and GL_INVERT.
zfail
Specifies stencil action when the stencil test passes, but the depth test fails. Accepts the same symbolic constants as fail.
zpass
Specifies stencil action when both the stencil test and the depth test pass, or when the stencil test passes and either there is no depth buffer or depth testing is not enabled. Accepts the same symbolic constants as fail.
Remarks
Stenciling, like z-buffering, enables and disables drawing on a per-pixel basis. You draw into the stencil planes using GL drawing primitives, then render geometry and images, using the stencil planes to mask out portions of the screen. Stenciling is typically used in multipass rendering algorithms to achieve special effects, such as decals, outlining, and constructive solid geometry rendering. The stencil test conditionally eliminates a pixel based on the outcome of a comparison between the value in the stencil buffer and a reference value. The test is enabled with glEnable and glDisable calls with argument GL_STENCIL, and controlled with glStencilFunc.
The glStencilOp function takes three arguments that indicate what happens to the stored stencil value while stenciling is enabled. If the stencil test fails, no change is made to the pixels color or depth buffers, and fail specifies what happens to the stencil buffer contents. The six possible actions are as follows:
GL_KEEP
Keeps the current value.
GL_ZERO
Sets the stencil buffer value to zero.
GL_REPLACE
Sets the stencil buffer value to ref, as specified by glStencilFunc.
GL_INCR
Increments the current stencil buffer value. Clamps to the maximum representable unsigned value.
GL_DECR
Decrements the current stencil buffer value. Clamps to zero.
GL_INVERT
Bitwise inverts the current stencil buffer value.
Stencil buffer values are treated as unsigned integers. When incremented and decremented, values are clamped to 0 and 2^n - 1, where n is the value returned by querying GL_STENCIL_BITS. The other two arguments to glStencilOp specify stencil buffer actions should subsequent depth buffer tests succeed (zpass) or fail (zfail). (See glDepthFunc.) They are specified using the same six symbolic constants as fail. Note that zfail is ignored when there is no depth buffer, or when the depth buffer is not enabled. In these cases, fail and zpass specify stencil action when the stencil test fails and passes, respectively.
Initially the stencil test is disabled. If there is no stencil buffer, no stencil modification can occur and it is as if the stencil tests always pass, regardless of any call to glStencilOp. The following functions retrieve information related to the glStencilOp function: glGet with argument GL_STENCIL_FAIL glGet with argument GL_STENCIL_PASS_DEPTH_PASS glGet with argument GL_STENCIL_PASS_DEPTH_FAIL
glGet with argument GL_STENCIL_BITS glIsEnabled with argument GL_STENCIL_TEST
Errors
GL_INVALID_ENUM is generated if fail, zfail, or zpass is any value other than the six defined constant values. GL_INVALID_OPERATION is generated if glStencilOp is called between a call to glBegin and the corresponding call to glEnd.
See Also
glAlphaFunc, glBlendFunc, glDepthFunc, glEnable, glLogicOp, glStencilFunc
| Пригласи друзей и счет твоего мобильника всегда будет положительным! |
| Пригласи друзей и счет твоего мобильника всегда будет положительным! |
glStencilOp
Функция glStencilOp устанавливает действия теста шаблона.
пустота glStencilOp( GLenum терпит неудачу, GLenum zfail, zpass GLenum );
Параметры
потерпите неудачу
Определяет действие, чтобы требоваться когда тест шаблона терпит неудачу. Шесть символических констант приняты: GL_KEEP, GL_ZERO, GL_REPLACE, GL_INCR, GL_DECR, и GL_INVERT.
zfail
Определяет действие шаблона когда тест шаблона проходит, но глубинный тест терпит неудачу. Принимает те же символические константы как терпеть неудачу.
zpass
Определяет действие шаблона когда как тест шаблона так и глубинный проход теста, или когда тест шаблона передает и или нет глубинного буфера или глубинное испытание не приспособлено. Принимает те же символические константы как терпеть неудачу.
Замечания
Нанося по трафарету, подобно z-buffering, приспосабливается и выводит из строя выдавать за-основу пикселя. Вы проводите в планы шаблона, использовавшие GL, рисующий примитивы затем предоставляете геометрию и образы, использовавшие планы шаблона, чтобы маскировать части экрана. Нанесение по трафарету обычно использовано во многопроходном предоставлении алгоритмов, чтобы достигать специальных эффектов, как например, переводные картинки, проектирование, и конструктивное стереометрия предоставление. Тест шаблона условно устраняет пиксель основанный в результате сравнения между величиной в буфере шаблона и величина ссылки. Тест приспособлен glEnable и вызовами glDisable с аргумент GL_STENCIL, и управляемыми glStencilFunc.
Функция glStencilOp берет три аргумента, которые указывают что случается с загруженной величиной шаблона тогда как нанесение по трафарету приспособлено. Если тест шаблона терпит неудачу, никакое изменение не сделано на пиксели цветные или глубинные буферы и потерплено неудачу определяет что случается с буферным содержанием шаблона. Шесть возможных действий - следующим образом:
GL_KEEP
Держит текущую величину.
GL_ZERO
Устанавливает буферную величину шаблона в нуль.
GL_REPLACE
Устанавливает буферную величину шаблона на ref, как определено glStencilFunc.
GL_INCR
Увеличивает буферную величину текущего шаблона. Фиксаторы в максимальную representable без знака величину.
GL_DECR
Декременты буферная величина текущего шаблона. Фиксаторы в нуль.
GL_INVERT
Поразрядный инвертирует буферную величину текущего шаблона.
Буферные величины Шаблона рассмотрены как без знака целые. Когда увеличенный и decremented, величины скреплены на 0 и 2^n - 1, где n - величина возвращанная спрашивающим GL_STENCIL_BITS. Другие два аргумента на glStencilOp определяют, что буферные действия шаблона должны последующие глубинные буферные тесты получают (zpass) или терпят неудачу (zfail). (Смотри glDepthFunc.) Они определены используя тот же шесть символических констант как терпеть неудачу. Отметьте, что zfail проигнорирован когда нет глубинного буфера, или когда глубинный буфер не приспособлен. В этих случаях, потерпите неудачу и zpass определять действие шаблона когда тест шаблона терпит неудачу и проходит, соответственно.
Первоначально тест шаблона выведен из строя. Если нет буфера шаблона, никакая модификация шаблона не может произойти и она - как будто шаблон тестирует всегда проход, независимо от любого вызова на glStencilOp. Следующее функций извлекает информацию имело отношение к функции glStencilOp: glGet С аргументом GL_STENCIL_FAIL glGet с аргументом GL_STENCIL_PASS_DEPTH_PASS glGet с аргументом GL_STENCIL_PASS_DEPTH_FAIL
glGet С аргументом GL_STENCIL_BITS glIsEnabled аргументом GL_STENCIL_TEST
Ошибки
GL_INVALID_ENUM сгенерирован если терпеть неудачу, zfail, или zpass - любая величина кроме шести определенных постоянных величин. GL_INVALID_OPERATION сгенерирован если glStencilOp назван между вызовом на glBegin и соответствующий вызов на glEnd.
Смотри Также
glAlphaFunc, glBlendFunc, glDepthFunc, glEnable, glLogicOp, glStencilFunc
| |
|
|
| |