|
| БЕСПЛАТНАЯ ежедневная online лотерея! Выигрывай каждый день БЕСПЛАТНО! |
|
|
glScaled, glScalef
The glScaled and glScalef functions multiply the current matrix by a general scaling matrix.
void glScaled( GLdouble x, GLdouble y, GLdouble z ); void glScalef( GLfloat x, GLfloat y, GLfloat z );
Parameters
x, y, z
Specify scale factors along the x, y, and z axes, respectively.
Remarks
The glScale function produces a general scaling along the x, y, and z axes. The three arguments indicate the desired scale factors along each of the three axes. The resulting matrix is
The current matrix (see glMatrixMode) is multiplied by this scale matrix, with the product replacing the current matrix. That is, if M is the current matrix and S is the scale matrix, then M is replaced with M·S. If the matrix mode is either GL_MODELVIEW or GL_PROJECTION, all objects drawn after glScale is called are scaled. Use glPushMatrix and glPopMatrix to save and restore the unscaled coordinate system.
If scale factors other than 1.0 are applied to the modelview matrix and lighting is enabled, automatic normalization of normals should probably also be enabled (glEnable and glDisable with argument GL_NORMALIZE). The following functions retrieve information related to the glScale function: glGet with argument GL_MATRIX_MODE glGet with argument GL_MODELVIEW_MATRIX glGet with argument GL_PROJECTION_MATRIX
glGet with argument GL_TEXTURE_MATRIX
Errors
GL_INVALID_OPERATION is generated if glScale is called between a call to glBegin and the corresponding call to glEnd.
See Also
glMatrixMode, glMultMatrix, glPushMatrix, glRotate, glTranslate
| Пригласи друзей и счет твоего мобильника всегда будет положительным! |
| Пригласи друзей и счет твоего мобильника всегда будет положительным! |
glScaled, glScalef
glScaled И функции glScalef умножают текущую матрицу генералом, масштабировавшим матрицу.
glScaled пустота( GLdouble x, GLdouble y, z GLdouble ); пустота glScalef( GLfloat x, GLfloat y, z GLfloat );
Параметры
x, y, z
Определите коэффициенты масштабирования вдоль x, y, и z осей, соответственно.
Замечания
Функция glScale производит генерала, масштабировавшегося вдоль x, y, и z осей. Три аргумента указывают желаемые коэффициенты масштабирования вдоль каждых трех осей. Результирующая матрица
Текущая матрица (смотри glMatrixMode), умножен на эту масштабную матрицу, с продуктом, заменяющим текущую матрицу. То есть, если M - текущая матрица и S - масштабная матрица, тогда M заменен M S. Если матричный способ - или GL_MODELVIEW или GL_PROJECTION, все объекты сделанные после того, как glScale будет назван, масштабированн. Используйте glPushMatrix и glPopMatrix, чтобы сохранять и восстанавливать unscaled систему координат.
Если коэффициенты масштабирования кроме 1.0 приложены к матрице modelview и освещение приспособлено, автоматическая нормализация нормальная должна вероятно также приспособлена (glEnable и glDisable с аргументом GL_NORMALIZE). Следующее функций извлекает информацию имело отношение к функции glScale: glGet С аргументом GL_MATRIX_MODE glGet с аргументом GL_MODELVIEW_MATRIX glGet с аргументом GL_PROJECTION_MATRIX
glGet С аргументом GL_TEXTURE_MATRIX
Ошибки
GL_INVALID_OPERATION сгенерирован если glScale назван между вызовом на glBegin и соответствующий вызов на glEnd.
Смотри Также
glMatrixMode, glMultMatrix, glPushMatrix, glRotate, glTranslate
| |
|
|
| |